Youpk.ru

Прекращена работа программы «Проводник» или Проводник перезагружается

Здравствуйте Друзья! В этой статье разберемся с ошибкой «Прекращена работа программы «Проводник»» или перезагрузкой проводника по непонятным причинам. Сие может возникать из-за проблем с совместимостью какой-либо программы с вашей операционной системой. Особенно когда эта программа встраивается в контекстное меню. Так же Проводник может просто перезагружаться например из за кодеков когда вы открываете папку с видео. Суть в следующем. Нам необходимо найти программное обеспечение вызывающее сбой. Затем необходимо удалить программу и установить последнюю ее версию скачанную с официального сайта разработчика. Если ничего не помогает, то попробовать воспользоваться аналогичным ПО.

Проверяем на вирусы

Вирусы — это то от чего нужно избавляться в первую очередь в подобных ситуациях. У меня есть две статьи в которых рассмотрены три средства для проверки вашего компьютера на вредоносных код:

Лучше воспользоваться утилитой, производитель которой отличен от производителя антивирусного решения установленного на проверяемом компьютере. То есть. Если у вас установлен Касперский, то желательно воспользоваться Dr.Web CureIt или Microsoft Safety Scanner.

Если очистка от вирусов не помогла переходите к следующему пункту.

 

Отключаем компоненты контекстного меню

Ошибка может быть вызвана утилитами стороннего производителя, которые встраивается в контекстное меню проводника. Отключив этот компонент мы с огромной вероятностью забудем про проблему.

Для этого воспользуемся бесплатной программой ShellExView. Скачиваете и распаковываете утилиту. Ниже на страничке скачивания можно загрузить архив с русификатором. Его так же необходимо распаковать в папку с программой.

Запускаем утилиту ShellExView и сортируем значения в таблице по типу. Для этого кликаем по заголовку столбца Тип (выделен на рисунке)

Нас интересуют элементы тип которых — Контекстное меню. Отключаем все элементы с типом — «Контекстное меню» и производитель которых не Корпорация Майкрософт. Например Intel Corporation, Dropbox Inc, WinRAR и другие. Отключить компонент можно нажав на клавишу F7 или на красный кружочек под меню Файл. В появившемся сообщении нажимаем Да

Если компонент отключен, то в столбике Деактивировано будет — Да.

Перезагружаемся. Проверяем работу проводника.

Если ошибки нет, то включаем один из отключенных компонентов контекстного меню. Перезагружается и снова проверяем работу. Если все работает, включаем следующий компонент и так пока не найдем программу вызывающую сбой.

 

Проверка проблемы в Безопасном режиме

Загружаемся в Безопасном режиме и проверяем выдает ли Проводник ошибку. Если все работает, значит, скорее всего дело в установленных программах.

Если в Безопасном режиме происходит сбой, то переходите к пункту № 6.

 

Загрузка в чистом режиме

Открываем меню Пуск. В поле поиска пишем msconfig и нажимаем ENTER

На вкладке Общие выбираем Выборочный запуск и снимаем галочку Загружать элементы автозагрузки

Переходим на вкладку Службы

Устанавливаем галочку Не отображать службы Майкрософт. Нажимаем Отключить все и ОК

Закрываем все открытые программы и в появившемся окошке нажимаем Перезагрузка

Компьютер будет загружен в чистом режиме.

Для загрузки в обычном режиме запустите утилиту msconfig.exe. На вкладке Общие выберите Обычный режим. Нажмите ОК и перезагрузите компьютер.

 

Диагностика с использованием чистого режима

Загрузитесь в обычном режиме в учетную запись администратора.

Запустите утилиту msconfig.exe.

На вкладке Службы установите галочку Не отображать службы Майкрософт. Галочками включите половину служб. Нажмите ОК

Перезагрузите компьютер.

Если ошибка есть, значит проблема в отмеченных службах. Снимите галочки с половины служб, которые вы отметили в первый раз (галочками). Перезагрузитесь. И так пока не найдете ту службу из-за которой происходит сбой.

Если проблема исчезла, значит необходимо искать в отключенной половине служб вышеописанным способом.

Если службы не причем переходим к Автозагрузке.

Загружаемся в чистом режиме.

Запускаем утилиту msconfig.exe

На вкладке Автозагрузка устанавливаем галочки (включаем) половину служб. Жмем ОК

Перезагружаем компьютер.

Если проблема осталась значит она в выбранных программах. Находим ее так же как с службу.

Если проблемы нет, значит она в выключенных программах. Находим ее так же как с службу.

Когда мы обнаружили программу, из-за которой происходит сбой — удаляем ее. Идем на сайт разработчика и скачиваем последнюю версию утилиты или версию совместимую с вашей операционной системой. Устанавливаем ее и проверяем исчезла ли ошибка. Если не исчезла, читайте заключение.

 

Восстановление системных файлов

Восстановление системных файлов операционной системы возможно поможет если при чистой загрузке или загрузке в Безопасном режиме Проводник все равно вылетает.

Открываем командную строку с правами администратора. (воспользовавшись поиском в Windows 7)

В командной строке набираем

sfc /scannow

и жмем ENTER

Пойдет проверка системных файлов. Дождитесь ее окончания и проверьте исправлена ли проблема. Если проводник до сих пор вылетает или перезагружается, то смотрите заключение.

Более полно про восстановление системных файлов в Windows 7 и Windows 8 написано здесь.

 

Заключение

Если все вышеуказанные действия не привели к желаемому результату, то можно и нужно обратиться на http://forum.oszone.net в тему Ошибка: Прекращена работа программы «Проводник» (Windows Explorer). Там понадобиться ответить на несколько вопросов в сообщении и, если не все файлы восстановлены командой sfc /scannow прикрепить файл CBS.log. Надеюсь вы решите проблему приведенными в статье методами.

Так же интересным способом является использование Восстановление системы. Это должно помочь, если проблема появилась не давно.

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях. Всего Вам Доброго!

С уважением, Антон Дьяченко

Exit mobile version